Для начала следует самостоятельно определиться с тем, какого именно содержания информация и в каком количестве в будущем будет расположена на веб-сайте, а также создать примерный набросок структуры сайта. Как создать дизайн сайта? Это первая и одна из главных задач. Сделав качественно эту работу сейчас, мы избавим себя от уймы хлопот в будущем. Выберите сразу, идеальное на ваш взгляд место для дислокации названия, контента, меню, партнерских ссылок и иной информации.
Дизайн сайта
Чтобы создать безупречный дизайн вашего сайта, который запоминался бы посетителям, следует выбрать вариант его конструирования. Всего у Вас их три: обратиться за помощью к специалисту по разработке дизайна, сотворить шедевр самостоятельно или же воспользоваться бесплатным дизайном.
С целью самостоятельного создания простого сайта Вам потребуются знания хотя бы одной графической программы и свободное время. Для того, чтобы создать дизайн своего веб-сайта может понадобиться несколько недель, а иногда и месяцев. Здесь все напрямую зависит от навыков и осведомленности в данной сфере.
Есть возможность обратиться за помощью в этом вопросе к «фрилансерам» или специализированной студии. В этом случае необходимы точно сформулированные технические требования и значительные денежные средства. Средняя стоимость за данный вид работы составляет от 20$ до 500$. Конечно, разные исполнители предложат вам различные цены. Сроки выполнения работы, не заставят вас долго ждать, этот процесс занимает максимум неделю.
Выше было упомянуто о возможности бесплатного дизайна. Такой вариант тоже возможен, интернет переполнен шаблонами веб-сайтов на различную тематику. Но стоит помнить, что Вы не будете оригинальны и наверняка в просторах Интернета, будет существовать «брат-близнец» вашего проекта.
Существует еще один очень привлекательный выход из ситуации. Достаточно часто, молодые дизайнеры с целью наполнения собственного портфолио готовы к созданию сайта бесплатно. Основным и единственным их требованием является размещение на создаваемом веб-сайте ссылки на их портфолио. Они получают рекламу своих услуг, а вы неплохой сайт. Это очень выгодный способ для получения эксклюзивного дизайна.
Как оформить главную страницу сайта
Сталкивались с тем, что посетители сразу покидают главную страницу? Вы создали довольно качественный сайт, но главная страница имеет высокий процент отказов? Посетители не задерживаются на главной странице, а сразу покидают ее?
Главная страница имеет большое значение для сайта — это лицо ресурса. Также нужно помнить, что на офлайновых рекламных носителях указывается адрес, который ведет именно на главную страницу. Никто же не указывает длинные адреса конкретных разделов сайта на пакетах, визитках, коробках и т. д.
Соответственно, от того насколько качественно продумана эта важная страница сайта, будет зависеть поведение пользователей, которые попадут на нее. Посетитель должен интуитивно понимать, куда ему двигаться, для того чтобы получить необходимую информацию.
Главная страница должна вовлекать потенциального клиента в процесс выбора необходимого товара. Чтобы это происходило именно так и посетители не закрывали вкладку с вашим сайтом, нужно реализовать некоторые моменты, которым многие веб-мастера не уделяют достаточного влияния.
Задача главной страницы
Как показывает практика оптимизаторов, то у большинства сайтов показатель ухода с главной страницы колеблется между отметками 40–70% — это просто ужасно. Задача любого владельца ресурса максимально снизить этот показатель. Отказ пользователя — это не только падение конверсии, ведь этот факт фиксируется поисковыми системами. Регулярные быстрые уходы со страницы очень плохо сказываются на динамике поискового продвижения.
Наша задача заинтересовать посетителя и заставить его начать серфинг по сайту, ну или как минимум перейти на другую страницу хотя бы один раз. Для этого понадобится провести анализ поведения гостей сайта, в этом поможет вебвизор. Поймите, по каким запросам человек попадает к вам на сайт и что ему может потребоваться. Вынесите необходимые элементы на первый экран — это область сайта, которая видна посетителю без скроллинга. Постарайтесь составить список вопросов, которые юзер может задавать себе, попав на главную страницу вашего ресурса. Например:
- Стоит ли доверять этому сайту?
- Попал ли я на нужный ресурс?
- Чем еще занимается эта фирма?
- Как мне найти, необходимый товар?
- Как мне связаться с менеджером?
- Как узнать дополнительные условия?
Ваша страница должна обязательно включать в себя ответы на все подобные вопросы.
Как удержать посетителя на главной странице
Сегментация
Не забывайте про сегментацию входящего трафика. Довольно часто встречаются сайты, которые ориентированы на очень широкую целевую аудиторию, которую можно разделить на группы по интересам и предпочтениям. Каждый посетитель должен увидеть то, что интересно именно ему.
Как это реализовать? Поможет сегментирование.
Этот инструмент очень часто применяется на сайтах страховых компаний или финансовых учреждений, например. Такие компании разделяют посетителей на юридических и физических лиц.
Строительные магазины могут дифференцировать трафик на частных клиентов и подрядчиков. Каждая группа, после идентификации, видит целевой контент и ничего лишнего. Методов разделения существует достаточно много, главное, чтобы они были удобны для пользователей. Например, можно сделать кнопку «Я строитель», нажав на нее, человек будет видеть только тематический контент.
Блоки акций
С задачей удержания пользователя на странице хорошо справляются блоки акций, специальных предложений, хитов продаж и т. д. Такие рекламные материалы стимулируют на более глубокий серфинг по сайту, что снижает процент отказа от главной страницы. Для того, чтобы понять какие элементы имеют максимальную эффективность на вашем сайте, нужно проводить эксперименты и делать их анализ. Таким образом, вы сможете понять, что нужно именно вашей целевой аудитории.
Товары — локомотивы
Хорошо заинтересовывают посетителей товары-локомотивы. Этот метод активно используется в офлайн-продажах. Такими товарами называют позиции, цены на которые намеренно занижены. Они выставляются на видном месте с заметным ценником. Эта стратегия нацелена на то, что человек заинтересованный низкой ценой конкретной позиции, совершит покупку нескольких сопутствующих товаров.
Например, если в супермаркете дешевый хлеб, то большая вероятность, что вместе с ним будут покупать молоко и прочие продукты. Такие товары продаются без наценки, а иногда даже в минус — главная задача заманить посетителя в торговый зал. Аналогично этот инструмент можно использовать, чтобы заинтересовать посетителя главной страницы.