Сейчас уже нельзя продвинуть свой веб-сайт старыми методами. Раньше это легко делалось только за счет вставки в тексты ключевых слов и закупки ссылок. Нужно еще анализировать и всячески улучшать поведенческие факторы (ПФ). Поисковые системы при ранжировании ресурсов учитывают сотни переменных.
Поведение людей на ресурсе и в поисковой выдаче смело можно отнести к ключевым факторам ранжирования. Поэтому вебмастерам нужно обратить на них особое внимание.
Как улучшить поведенческие факторы? Точного ответа не знает никто или почти никто. Но анализ поведенческих факторов дает некоторые правила, которые уж точно не помешают и даже в значительной степени поспособствуют их улучшению.

Анализ поведенческих факторов и советы по их улучшению
Нет четких критериев того, что относят к поведенческим факторам. Но многие эксперты уверены, что основными ПФ являются следующие.
1. Число отказов. Отказом называется либо быстрое закрытие сайта (когда пользователь находится на странице не более 15 сек.), либо открытие только одной страницы сайта (без перехода на другие).
2. Число просмотренных материалов. Если пользователи просматривают на ресурсе много разных страниц, это говорит о наличии на сайте интересной информации. Следовательно, сам ресурс заслуживает того, чтобы его позиции в выдаче повысились.
3. Проведенное на веб-проекте время. Если люди задерживаются на сайте, значит, на нем представлена полезная информация.
4. Число кликов на страницы сайта в выдаче ПС. Если ресурс занимает первую позицию, но люди не переходят на него, он не заслуживает этого места. Поисковики его понизят.
В сети нет точной информации, в какой мере каждый показатель влияет на ранжирование. Поэтому вебмастеру нужно работать над качеством всего ресурса, чтобы он нравился пользователям. А для этого следует улучшать ПФ.
Но сначала вебмастеру нужно проанализировать поведенческие факторы своего ресурса. В этом помогут Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика. Это очень полезные инструменты, которые обязательно следует установить. Они позволяют собрать разную статистическую информацию о сайте.
Эти сервисы покажут процент отказов, число переходов на проект и проведенное на нем время. Следует понимать, что на разных типах сайтов эти показатели могут отличаться. К примеру, на информационных ресурсах показатель отказов может превышать 50%, поскольку пользователи переходят по конкретному запросу, читают нужную информацию и покидают сайт. А вот в интернет-магазинах этот показатель должен быть низким.
Проведенное на странице время должно соответствовать времени прочтения находящейся на ней информации. Если на страничке содержится объемный пост, а пользователи проводят на ней около 15 секунд, это говорит о том, что они статью не читали (либо просто просмотрели глазами и не нашли требуемой информации).
Как улучшить ПФ?
Чтобы увеличить количество просмотренных страниц, нужно сделать грамотную перелинковку. В конце каждого поста следует разместить ссылки на похожие материалы, чтобы пользователи перешли на другие страницы и прочли представленную там информацию.
Чтобы люди дольше находились на сайте, необходимо писать объемные подробные посты, которые полностью отвечают на рассматриваемые вопросы. Мало того, такие тексты следует грамотно оформлять, используя подзаголовки.
Чтобы повысить число переходов из выдачи, надо делать интересные заголовки и сниппеты. Тогда пользователи обязательно кликнут по ссылке.