Стабильное увеличение целевого трафика не всегда приводит к росту объемов продаж. Причудливая структура сайта не дает гостю возможности моментально понять принцип устройства портала, поэтому найти необходимую информацию крайне затруднительно.
В этом случае потенциальному клиенту проще закрыть вкладку с непонятным интерфейсом, чем пытаться разобраться в лабиринте ссылок. Некорректная структура сайта способна отпугнуть даже самых терпеливых посетителей.
Оптимизация структуры сайта способствует улучшению поведенческих факторов и SEO-продвижению.
Структура портала – это метод представления информации, ее адекватная компоновка и расположение. Оптимизация структуры сайта – краеугольный камень успешных продаж.
Это объясняется тем, что потенциальные клиенты в течение нескольких секунд находят необходимые товары и превращаются в реальных заказчиков. Наиболее эффективной формой подачи информации считается трехуровневая структура интернет-портала.
Оптимизация структуры онлайн-проекта в идеале проводится до поисковой раскрутки сайта. Не рекомендуется создавать разделы и подразделы, не заполненные контентом, так как пустые страницы создают ощущение «сырости» проекта.
Составленные в соответствии с ключевыми словами внутренние страницы сайта влияют на продвижение проекта в поисковых системах. Если вебмастер периодически добавляет новый контент, то поисковый робот регистрирует рост интернет-проекта, что положительно влияет на его позиции в выдаче Яндекс или Google.
Критерии качественной структуры проекта
- Главная страница портала должна немедленно информировать посетителя о цели создания проекта, раскрывать суть его деятельности, обрисовывать в общих чертах тематику предлагаемого контента. Главная страница – это визитная карточка интернет-проекта, поэтому на ней обязательно должны присутствовать слоган и логотип портала. Если для взаимодействия с элементами онлайн-ресурса необходима регистрация, то регистрационная ссылка должна размещаться на очевидном месте.
- Внутренние страницы проекта определяют уровень интереса потенциальных пользователей, а грамотно заполненные мета-теги разделов и подразделов оказывают влияние на поисковую оптимизацию. Большое количество внутренних страниц с уникальным содержимым определяет значимость онлайн-ресурса при ранжировании. В тексте страниц лучше располагать 1-2 ссылки, ведущие на другие страницы проекта. Не рекомендуется перегружать страницы обильным использованием Flash и JavaScript.
- Обязательно использование простой системы навигации. Лучшим решением станет система «хлебные крошки», расположенная вверху страницы. Типичная структура данной системы навигации: «Главная страница – Раздел портала – Подраздел портала – Конечная страница». Каждая страница проекта должна иметь собственное название и оформляться в едином стиле.
- На коммерческих сайтах часто оформляется раздел «Каталог», в котором указаны предлагаемые товары и услуги. При разбивке каталога на подразделы необходимо учитывать уровни вложенности, так как большое количество товаров подразумевает множество категорий. Однако каталог разбивается на тематические разветвления по трехуровневой системе, объединяя группы товаров в крупные подразделы.
Не забывайте о данных принципах оптимизации структуры сайта при его создании и развитии. И успех не заставит себя ждать.