Наибольший ущерб эффективности наносит высокий показатель отказов для сайта, который для коммерческих проектов является прямым следствием утраченной выгоды.
Показатель отказов представляет собой значение, в процентном соотношении определяющее количество посетителей перешедших на сайт, однако, не совершивших никаких действий и в короткий промежуток времени покинувших его. Значение показателя отказов является одним из важных критериев оценки сайта со стороны поисковых систем.
При разработке сайта и его контентного содержания, веб-специалист должен учитывать факторы способные влиять на рост отказов пользователей интернета от сайта. Иными словами, должен учитываться, и устраняться рост величины процентного соотношения нецелевого трафика, в общем, его объеме.
Для снижения количества нецелевых посетителей проводятся работы по оптимизации информации содержащейся в коде макетов страниц, оптимизации контента с целью наилучшего определения его релевантности и скорости загрузки страницы.
Что важно в борьбе с отказами
- Код страницы сайта необходимо очистить от ошибок, остатков удаленных или отключенных функций. Синтаксис прописанного кода страницы должен полностью соответствовать применяемой HTML-версии.
- Текст, содержащийся на странице сайта, кроме соответствия правилам SEO, должен быть максимально комфортным и понятным в прочтении. Посетитель сайта не должен напрягать зрение, чтобы отличить буквы от цветового фона страницы или всматриваться в информацию, написанную мелким шрифтом.
- Одним из факторов, повышающих показатель отказов, является наличие на страницах сайтов большого объема рекламной информации. Многие владельцы сайтов в погоне за повышением доходности своего проекта перенасыщают содержание страниц всевозможной несовпадающей по их тематике рекламой. Таким образом, владельцы сайтов ставят в приоритет прибыль, не учитывая интересы посетителей, которые, в свою очередь, теряют интерес к самому сайту. Для того чтобы сохранить интерес аудитории к сайту целесообразно размещать рекламные блоки в наиболее доступных местах страницы, разграничивая рекламу и тематический контент, отдавая ему визуальный приоритет.
В завершение отметим, необходимо уделять внимание деталям, нельзя забывать об оптимальном разрешении графики и страниц сайта для мобильных устройств. Учет технических характеристик различных устройств отображения информации в таблицах стилей сделает сайт доступным и удобным большему объему аудитории.