Поисковик Mail.ru, конечно, нельзя отнести к топовым поисковым системам. Этим поисковиком пользуется примерно 7% аудитории Рунета. Это немного, но это все равно трафик. Не стоит от него отказываться.
Вебмастеру следует сделать все, чтобы привлечь эту аудиторию. Следует отметить, что для этого не требуется каких-то сверхъестественных усилий.
Понадобится релевантная страница и немного усидчивости. Что же нужно сделать для продвижения ресурса в Mail.ru?
Этапы продвижения в Mail.ru
- Добавить сайт в Вебмастер Mail.
- Указать сайтлинки, адрес и телефон.
- Проанализировать статистику по тематическим запросам.
- Понять, сколько баллов понадобится для раскрутки.
- Подождать модерации баллов, а потом внедрить ключи на продвижение.
Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.
Добавление ресурса в вебмастерскую Mail.ru
Тут всё стандартно. Сложностей не должно возникнуть.
Сайтлинки, адрес, телефон
Сайтлинками называют быстрые ссылки, которые все видели в Яндексе. Только в Mail.ru вебмастер может лично выбрать страницы, которые будут служить быстрыми ссылками. Их должно быть 2-4. Желательно делать быстрыми ссылками главные разделы (или страницы) ресурса, отвечающие на потребности потенциальных пользователей.
Телефон и адрес нужно указать, чтобы они отображались в сниппете.
Анализ частотности ключей и баллов
В поисковике есть собственный сервис статистики (аналог Вордстата от Яндекса). Можно пользоваться им, но лучше открыть раздел “Хочу на первое место”, указать нужный запрос и адрес сайта. Вебмастер увидит частотность запроса, а также количество баллов, необходимое для внедрения ключа. Обычно для одного запроса нужно пять баллов. Поэтому необходимо посчитать общее количество баллов.
Как набрать баллы для внедрения ключей? В вебмастерской есть вкладка “Улучшить поиск”, которая и служит для набора баллов. Вебмастеру следует находить ошибки в выдаче поисковика и сообщать о них в эту вкладку. Все ошибки модерируются, а потом за них начисляют баллы. За модерацию дают в среднем двадцать баллов, которых хватит для внедрения четырех запросов.
Как найти ошибки в выдаче?
Поисковик может ошибаться при вводе омонимов (слов, которые имеют разный смысл, но пишутся одинаково). К примеру, мышь (грызун и компьютерный аксессуар). В ТОПе может присутствовать только одно определение.
Mail.ru может допускать ошибки при формировании выдачи в узкоспециализированной нише. Также поисковик часто не показывает переводы слов. Одним словом, ошибки можно найти.
За них начислят баллы, которые можно потратить на внедрение ключевиков. Правда, с помощью баллов можно внедрять запросы с частотностью до 150. ВЧ-ключи внедрить не получится. Важно также указывать релевантную страницу.
Таким образом, с помощью простых манипуляций можно увеличить посещаемость сайта с поисковика Mail.ru.