Нужно ли делать H1 и TITLE одинаковыми или они должны быть разными? Этот вопрос волнует многих сеошников. Однозначного ответа на него нет. Одни считают, что тайтл и H1 надо делать разными, поскольку в противном случае поисковики могут решить, что вебмастер пытается усилить ключевик двойным употреблением.
А это может привести к санкциям. Другие делают эти теги одинаковыми, поскольку в рекомендациях Яндекса указано, для правильного анализа сайта роботами необходимо, чтобы текст в TITLE для основных страниц совпадал с их названием, выделенным тегом H1, а также с текстами гиперссылок, ведущих на данную страничку. Итак, H1 и TITLE – одинаковые или разные?
Как показали исследования разных вебмастеров, не имеет особого значения, какими будут эти теги – различными либо одинаковыми. Тут важнее учитывать другие ключевые принципы:
1. H1 и тайтл должны пересекаться
Если в TITLE говорится об одном, а в H1 идет речь о другом, поисковику будет сложно понять, каким ключевым запросам релевантна страница сайта. Для пользователей это тоже создаст определенные трудности.
Кроме того, данные участки кода помогают поисковым системам формировать некоторые элементы сниппета (хлебные крошки либо быстрые ссылки). Поэтому не стоит делать H1 и тайтл одинаковыми или совершенно разными. Они обязаны пересекаться.
2. H1 и тайтл пользователи видят на разных стадиях взаимодействия с ресурсом
Люди видят тайтл еще до посещения сайта. А вот H1 виден только после перехода. Поэтому H1 надо делать коротким, но он должен подробно описывать смысл страницы. TITLE должен содержать ключевики и мотивировать людей осуществить переход на страничку. Иначе сайт не получит всего трафика.
К примеру, раздел сайта с радиоуправляемыми автомобилями может иметь такие теги:
H1 – Радиоуправляемые автомобили.
Тайтл – Купить радиоуправляемые автомобили с доставкой по Киеву
Слово “купить” в этом случае призывает к действию, тогда как фраза “доставка по Киеву” снимает некоторые вопросы перед кликом.
3. Тайтл подтягивается в социальные сети
Если дополнительно не настроить код, то заголовок при расшаривании странички в соцсети будет формироваться из TITLE. Если он будет спамным или сильно коротким, переходов из соцсетей не видать. Это важно для новостных и информационных ресурсов, которые получают большой трафик из социалок.
4. В TITLE можно включать дополнительные ключи
Для продвижения страницы по основному запросу, смежным и низкочастотным фразам в TITLE можно добавить слова из семантического ядра. Этим он будет отличаться от H1.
Не важно, какими будут ваши TITLE и H1. В этом деле все зависит от типа страницы, ключа и ожиданий вебмастера. Необходимо учитывать приведенные выше нюансы, анализировать выдачу по требуемым ключевикам и включать здравый смысл.