Самую безупречную репутацию фрилансера может перечеркнуть единственный отрицательный отзыв, который вызовет сомнение у осторожных потенциальных заказчиков в возможности оказания исполнителем качественных услуг по подготовке текстов.
Следовательно, всем получателям денежных средств от фриланса надо непосредственно с первых дней работы принимать кардинальные меры к сохранению своей репутации, повышению авторитета и росту карьеры. Как же избежать отрицательных отзывов и сохранить портфолио фрилансера незапятнанным.
Причины негативных отзывов
Одна из важнейших причин появления негатива в портфолио – просроченный заказ. Отрицательный отзыв при таком нарушении регламента долго не заставит себя ждать, когда фрилансер своевременно не проинформирует заказчика об уважительных причинах, вызвавших просрочку времени сдачи работы.
Нередко основанием негативных отзывов является необоснованная грубость исполнителя, выражающаяся в нежелании внесения поправок в свою работу, поскольку он относит ее к произведению искусства (обычно это обусловлено особенностями характера исполнителя – высоким самомнением и самолюбием).
Вместе с тем, строго соблюдая правила предупреждения отрицательных отзывов, исполнитель всегда предотвратит негативные отзывы заказчиков.
По теме, читайте: как написать хорошую статью.
Какие правила нужно соблюдать
Правило № 1. Исполнение сроков
Их надо соблюдать обязательно и всегда, что повысит личную ответственность исполнителя и поднимет его авторитет у заказчика. Просьба о продлении времени на исполнение заказа отрицательно отразится на авторитете фрилансера, поэтому такие продления желательно не допускать. Погоня за доходом и запрошенный объем работ должны постоянно быть в уравновешенном состоянии, как чаши весов.
Правило № 2. Умение удовлетворить заказчика
Возврат заказчиком статьи на доработку с кажущимися исполнителю придирками надо принимать спокойно, без выдвижения взаимных претензий и обвинений заказчика в неадекватности. Следует установить текстом спокойных объяснений конкретику недоработок, попытаться понять суть требований, найти вежливый компромисс.
Правило № 3. Нужное направление профессионализма
Надо сразу понять, что выполнение оплачиваемого заказа и любимое личное творчество (написание художественных статей или произведений, выполнение дизайна или иллюстраций) – это абсолютно разные вопросы. Работа, увиденная фрилансером гениальной, может совершенно не удовлетворить заказчика. А поскольку оплату производит именно он, делать попытки к навязыванию ему своих мнений не надо, можно лишь вносить ненавязчивые предложения с обоснованием и убеждением.
Правило № 4. Уклонение от недобросовестных заказчиков
К сожалению, определенные заказчики нарушают правила бирж, взаимные договоренности, пугают начинающих исполнителей плохими отзывами, преследуя цель получения большого объема работ при малой оплате. Если исполнителю пришлось контактировать с подобным заказчиком, не следует делать попыток самостоятельного разбирательства в ситуации. Ее справедливо разрешит администрация биржи, куда ему следует обратиться.
По теме: честный заработок в интернете.
Правило № 5. Проявление вежливости
В каждой ситуации важно строго соблюдать культуру поведения, правила общения с потенциальными заказчиками, вести диалог всегда вежливо и терпеливо, даже в случаях бесцеремонного и грубого поведения с их стороны.
Заключение
Если фрилансер постоянно станет проявлять невозмутимость и корректность, строго соблюдать правила предупреждения отрицательных отзывов, в его портфолио никогда не появится негатив, а авторитет и репутация будут неуклонно повышаться.
Нужно понимать, что заказчики платят деньги и хотят получить качественное исполнение заказа. А еще они боятся обмана, в интернете его хватает.